Архив Рассылки делового человека.
Выпуск № 4 от 21.01.2014 года - А Вы знаете, на что уходит первый час рабочего времени?

С Вами Рассылка делового человека и Алексей Дудин - ее автор и ведущий. 
Сегодняшняя тема рассылки - тайм-менеджмент и статья, посвященная использованию первого часа рабочего времени.

рабочее время

А Вы знаете, на что уходит первый час Вашего рабочего времени?

Задумывались ли Вы, на что уходит первый час рабочего времени?

Моя практика в качестве консультанта по вопросам тайм-менеджмента показывает, что многие люди его просто «сливают». Причем делают это не только наемные работники, но и те, кто владеет собственным бизнесом.

Первые шестьдесят минут на рабочем месте у них зачастую уходят на то, чтобы:

  • выпить чай/кофе;
  • проверить личную электронную почту;
  • посмотреть новости в Интернете;
  • просмотреть новые сообщения в социальных сетях/форумах и т.п.;
  • обсудить с коллегами вчерашнюю ТВ передачу, фильм, спортивный матч и т.п.

И так изо дня в день.

В итоге человек имеет 5 часов потерянного времени в неделю.

Вроде бы немного, но если мы вспомним, что в году 52 недели, то получается, что за год набегает уже 260 часов потерянного времени, а за десять лет 2 600 часов. К слову, сказать, это чуть больше 108 дней, которые уходят «коту под хвост».

Наемные работники на это радостно восклицают «Подумаешь! Велика потеря! Мне то что? Солдат спит, служба идет. «Зряплата» капает, да и ладно. Нафига напрягаться? Лучше в соц. сетях посижу». А владельцы бизнеса ворчат – мол, я сам себе начальник, поэтому как хочу так свое время и трачу.

И на первый взгляд, кажется, что с этим не поспоришь. 
Но давайте взглянем на этот вопрос под другим углом.

То, что мы делаем постоянно изо дня в день быстро входит в привычку.
Более того выработанная стратегия поведения начинает использоваться человеком не только в тех обстоятельствах в которых сформировалась привычка, но и во всех аналогичных ситуациях. Именно поэтому «сливая» свой первый час рабочего времени, люди в большинстве своем поступают так не только с ним, но и со всем остальным рабочим и личным временем.
В итоге бизнесмен крутится как белка в колесе и ему постоянно не хватает времени и сил для того, чтобы заняться планированием и выстраиванием желаемой модели бизнеса.
А наемному работнику не хватает времени, чтобы повысить свой профессиональный уровень и эффективность работы, позволяющие претендовать на более высокий уровень заработной платы.
И обоим никогда не хватает времени, чтобы проводить больше времени с семьей, заниматься спортом, выучить иностранный язык и т.п.

Кроме того давайте подумаем вот о чем.
108 дней, о которых было сказано раньше, отправленных «коту под хвост», это почти четыре месяца жизни. Вы бы хотели прожить свою жизнь на четыре месяца меньше чем могли бы, а на полгода, а на год? Думаю, нет. И я не хотел бы.
Поэтому я предлагаю Вам прямо сейчас подумать о том, чем занят первый час рабочего времени. Стоит ли он тех дел, которым Вы его посвящаете? Или что-то стоит поменять? Если считаете, что изменения будут для Вас полезными, то какие именно? Как и когда Вы могли бы их сделать?

Начав внимательно относиться к первому часу рабочего времени человек учится управлять этим временем. А это очень ценно. Наша жизнь это наше время. И если мы начинаем внимательно к нему относиться, наша жизнь постепенно начинает меняться. Появляются силы и время для того чтобы успевать делать то, что хочется и что действительно важно. 
Кроме того, если человек никогда не занимался тайм-менеджментом, то взять под контроль все время дня бывает сложно, а навести порядок с первым часом рабочего времени под силу каждому.
Поэтому сделайте это прямо сегодня!

И как говорил Мастер Йода из «Звездных войн» - «Да прибудет с Вами сила!».

P.S. Если Вы прочитав статью решили навести порядок со своим временем, то подпишитесь прямо сейчас на мой бесплатный дистанционный курс «Как с пользой для себя организовать свое время».

***

С уважением,

Дудин Алексей
юрист и бизнес-консультант
www.adudin.ru

Дудин Алексей Сергеевич
+7 (988) 960-01-01