Как навести порядок с «дебиторкой» в компании
Автор: Дудин Алексей
Юрист, бизнес-консультант
Персональный сайт: www.adudin.ru
Статья опубликована: в издании «Бизнес журнал Волгоградский», 2012, № 6
Анализируйте «дебиторку». Периодически изучайте общий размер «дебиторки», соотношение просроченной и плановой задолженности, степень старения просроченной «дебиторки» и т.п.
Разработайте «правила игры». Определите длительность и сумму возможной отсрочки платежа, размер надбавки к цене за предоставление отсрочки платежа, способы обеспечения исполнения обязательств по сделке, формы договоров и т.п.
Проверяйте контрагента перед сделкой. Для небольших сделок пользуйтесь интернетом – egrul.nalog.ru, kad.arbitr.ru, www.r34.fssprus.ru, www.kommersant.ru и др. Для крупных сделок требуйте предоставления клиентом финансовой отчетности (в виде заверенных копий), выезжайте для осмотра офиса клиента, запрашивайте в налоговом органе выписку из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП) о контрагенте и т.п.
Разработайте план мероприятий для взыскания просроченных долгов. Сотрудники должны знать, что и в какой срок они будут делать, если клиент не заплатит вовремя. При этом важно, чтобы за каждый этап работы и своевременность выполнения необходимых действий отвечал конкретный сотрудник.